Редакционная кухня или как сделать профсоюзную газету


Каким должен быть дизайн профсоюзной газеты? Как спланировать номер? Что такое корректурные знаки? Об этом и многом другом сегодня шла речь на тренинге во Дворце труда в Казани. Участвовали в нем специалисты по информационной работе территориальных профсоюзных организаций работников образования и выпускающие редакторы местных профсоюзных изданий из Казани, Зеленодольска, Набережных Челнов, Пестрецов, Альметьевска, Нурлата, Бугульмы, Азнакаево.

Вела тренинг специалист по информационной работе республиканского комитета профсоюза работников образования Елена Галяветдинова, имеющая большой журналистский опыт. Она подробно рассказала о редакционной кухне и правилах верстки. Например, о том, что основной газетный шрифт должен быть простым и лаконичным, что 75 процентов читателей в первую очередь просматривают фотографии, поэтому не нужно бояться размещать на полосе интересные большие снимки. А также что даже самые прекрасные материалы, поставленные на полосу без иллюстраций, пройдут мимо читателя.

- Мы продаем читателю не вордовский файл, а упакованный продукт, - говорит она. - Дизайн - это упаковка, которая должна привлекать внимание. Можно продавать шоколадные конфеты в целлофановых пакетах, а можно - в коробочке с шелковой лентой. Какие вы предпочтете?

Чтобы закрепить теоретические знания на практике, участники тренинга посетили редакцию газеты Федерации профсоюзов Татарстана «Новое слово». Главный редактор Артем Барабанов показал, как верстается издание и готовится номер к печати.

- Сегодня печатные СМИ переживают не самые лучшие времена, тиражи падают,- отметил он. – Но, как бы там ни было, вы должны помнить, что издавая газету, вы сохраняете историю, а это уже большое дело!