Новый урок в расписании

 
Урок начался не так, как было задумано. Как только Ольга Константиновна включила презентацию и на экране появилось название урока «Профсоюз: история и современность», ребята сразу начали задавать вопросы. Как профсоюз заботится о здоровье работников, какие спортивные мероприятия проводит, могут ли ученики стать членами профсоюза и вообще, откуда в профсоюзе столько денег?
Разобравшись с вопросами, Ольга Малышева начала рассказывать ученикам историю возникновения профсоюзов. В ходе рассказа она подводила ребят к осознанию, что создание профессиональных союзов было необходимостью. И уже в диалоге с учениками разъясняла, что рабочие объединились, чтобы бороться за свои права и интересы.
- Мы видим, что при проблемных ситуациях дети идут за помощью к родителям, учащиеся ищут помощь у своих товарищей, а рабочие у коллектива в лице профсоюза, - отметила она.- Профсоюзы прошли сложный путь. И, несмотря на большое количество возникающих проблем, профсоюзы находят способы их решения, вовлекают в свои ряды новых членов, расширяют сферы своей деятельности, сотрудничают с государственными органами и работодателями в решении различных вопросов, помогают отстаивать работникам их трудовые права.
Ребята узнали, что впервые профсоюзы возникли в годы промышленной революции в наиболее промышленно развитой стране мира – Англии. И первоначально профсоюзное движение было чисто мужским, женщин в профсоюзы не принимали. Этим не без успеха пользовались предприниматели: используя новейшие разработки в области техники, упрощающие труд наемного работника, работодатели стремились заменить рабочих-мужчин на женщин как на более дешевую и менее организованную рабочую силу. Так как право женщин на работу не признавалось даже их же коллегами-мужчинами, женщинам пришлось создавать свои собственные профессиональные организации. И лишь в начале 20 века в Англии произошло слияние мужских и женских профсоюзов.
Ольга Константиновна поэтапно, опираясь на исторические факты, разъяснила ученикам функции, которые выполняли профсоюзы на протяжении своего развития. Рассказала о роли профсоюзного движения в современном мире. Ответила на вопрос от учеников — чем конкретно занимается профсоюзная организация, которую она представляет. Оживление вызвали фотографии с Форума молодых педагогов, который ежегодно проводит профсоюзная организация. Ребята узнали, что их учителя тоже являются членами профсоюза и активно участвуют в жизни района. Так, учитель географии школы 179 Денис Захаров является членом Совета молодых педагогов, помогал в организации районного форума и был участником Форума молодых педагогов «ТАИР-2018».
20180928 113744
DSC 0045